Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика


Поделки разного рода


Дистанционное управление двумя воротами 17.03.2012

Дистанционное управление двумя воротами

Дистанционное управление двумя воротами с одного пульта автомобильной сигнализации.

Схема дистанционного управления позволяет управлять въездными и гаражными воротами используя две кнопки на брелке автомобильной сигнализации. В качестве основного блока используется любая авто сигнализация на брелке которой имеются две кнопки – отпирания и запирания дверей. Дополнительно собирается схема триггера на 4-х электромагнитных реле, на каждый канал, для управления исполнительными механизмами – например электродвигателями лебёдок, открывающими и закрывающими ворота. В результате одна из кнопок, например открывания двери, будет управлять въездными воротами, а кнопка закрывания двери будет управлять подъёмными воротами гаража. Наряду с дистанционным управлением предусмотрено ручное управление воротами с кнопочного поста расположенного в удобном месте. Для исключения наезда ворот на стоящий в проёме автомобиль, при случайном включении ворот на закрывание, или на человека, попавшего в зону закрытия ворот, предусмотрена возможность установки прибора безопасности (фотореле) отключающего привод продаётся как самостоятельное устройство безопасности).

Единственное условие - блок сигнализации должен быть расположен таким образом, чтобы радиус действия брелка доставал до него и от въездных и от гаражных ворот.

схема дистанционного управления воротами
Рис1. Принципиальная схема дистанционного управления воротами
(показан один канал управления)

Принцип работы схемы.

Исходное положение: ворота закрыты, концевой выключатель КВ1 – разомкнут, КВ2 – замкнут, переключатель В1 – в нейтральном положении, автоматический выключатель А1 – включён. Режим дистанционного управления

При нажатии на кнопку открывания двери, пульта дистанционного управления (ПДУ), кратковременно замыкаются контакты А1-В1 в результате чего включается реле Р2 через блок контакты реле Р1.2 и замкнутые контакты концевого выключателя КВ2. Своими контактами Р2.1 оно блокируется во включённом состоянии, а контактами Р2.2 разрывает цепь питания реле Р1 предотвращая его включение при замыкании контактов концевого выключателя КВ1 во время открывания ворот. Контакты Р2.3 подают питание на электродвигатель лебёдки, а контакты Р2.4 задают направление вращения электродвигателя на открывание. Ворота открываются и доходя до крайнего открытого положения, заданного положением концевого выключателя КВ2, размыкают его контакты. Цепь питания реле Р2 разрывается и лебёдка останавливается. Схема приходит в исходное состояние.

При повторном нажатии на туже кнопку ПДУ опять кратковременно замыкаются контакты А1-В1 но теперь включается реле Р1 через блок контакты реле Р2.2 и замкнутые контакты концевого выключателя КВ1. Своими контактами Р1.1 оно блокируется во включённом состоянии, а контактами Р1.2 разрывает цепь питания реле Р2 предотвращая его включение при замыкании контактов концевого выключателя КВ2 во время закрывания ворот. Контакты Р1.3 подают питание на электродвигатель лебёдки, а контакты Р1.4 задают направление вращения электродвигателя на закрывание. Ворота закрываются и доходя до крайнего положения, заданного положением концевого выключателя КВ1, размыкают его контакты. Цепь питания реле Р1 разрывается и лебёдка останавливается.

Ручной режим

При необходимости, воротами можно управлять в ручном режиме переключая переключатель В1 в ту или иную сторону. При этом концевые выключатели также будут ограничивать движение ворот в крайних положениях, исключая перегрузку лебёдки.

Для привода ворот подойдёт лебёдка типа РА-250 с небольшими доработками. Так как лебёдка должна таскать ворота в двух направлениях то есть два способа решения этой проблемы.

Лебедка
Рис 2 Лебёдка бытовая РА-250

Первый способ.

При движении ворот на расстояние до 2-2,5 м (для открывания подъёмных ворот) можно второй конец троса запасовать на противоположный конец барабана лебёдки таким образом, чтобы при вращении барабана один конец троса наматывался на барабан, а второй конец сматывался с него. Кинематическая схема приведена на рис 3.

ris3.gif
Рис 3

При открывании ворот на большее расстояние трос не помещается в один ряд на барабане и происходит защемление тросов соседними витками в результате чего происходит заклинивание лебёдки и обрыв тросов.

Второй способ.

Способ пригоден на любых расстояниях движения как откатных, так и подъёмных ворот. Потребуется более серьёзная доработка, смысл которой сводится к замене барабана на звёздочку от мопеда или лёгкого мотоцикла, а троса - на соответствующую цепь. Для удешевления конструкции, в качестве не рабочей части петли, можно использовать трос. Кинематическая схема приведена на рис 4.

ris4.gif
Рис 4

На рисунках 3 и 4 приведены условные кинематические схемы присоединения редуктора к воротам, а в каждом конкретном случае способ присоединения ворот должен выбираться исходя из конкретной конструкции ворот.

Автор Зимин М.В. michailzimin1сабакаya.ru


Количество показов: 11555

Возврат к списку






Работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»
Web студия "Софт-Информ" (03.01.2009-2016г.)